Сегодня визуальный контент стал основой успешной коммуникации брендов с аудиторией
Подробнее...Съемки для брендов – это сложный и многогранный процесс, который требует тщательной подготовки и слаженной работы всей команды.
Подробнее...Ведение бизнеса индивидуальными предпринимателями (ИП) претерпело значительные изменения с точки зрения фискальных требований.
Подробнее...Выбор коньков для фигурного катания — важный процесс, так как от правильного выбора зависит комфорт, безопасность и успех в катании.
Подробнее...Роспись потолка церкви — это сложный и ответственный процесс, который требует особого мастерства и глубокого понимания религиозного искусства.
Подробнее...Университетские библиотеки и репозитории: Многие университеты и академические учреждения предоставляют доступ к базам данных
Подробнее...Земля Нижняя Саксония.
Бремен, Вестерштеде, Бад Цвишенан, Ольденбург, Гретзиль, Эмден, Кнок и Северное море – места, в которые мы успели заглянуть в Нижней Саксонии.
Что вам рассказать интересного о Германии, кроме того, что к удобству, красоте и порядку на этой земле привыкаешь моментально. Кажется, что отличия лишь в мелочах, простую тротуарную плитку немцы укладывают более аккуратно. Эти различия за столетия образуют иную среду обитания и иное окружение. А правильное окружение чертовски важная вещь.
В этой заметке немного фотографий из немецкого окружения. Окружения, которому хочется сдаться в плен без сопротивления.
Статуя Роланда – символ средневекового города. Бремен – вольный город, который может самостоятельно вести торговлю и осуществлять правосудие под покровительством Роланда – рыцаря с мечом правосудия.
Самый знаменитый музыкальный бэнд Бремена – осел, собака, кот и петух. Удалось снять без толпы китайцев – чудо просто. Как загадывать желание? Нужно схватиться за передние ноги осла, повиснуть на руках и оторвать свои ноги от земли – вот в этот момент и загадывайте свои желания.
Кирха в Вестерштеде со следами восстановления в разные исторические периоды.
В окрестностях Вестерштеде огромное количество питомников, где выращивают деревья. Здесь находится самый большой парк рододендронов, не удивительно, что этот куст изображен на гербе местечка.
Мечта немецкого пенсионера, работавшего в промышленном городе, купить домик в курортном Бад Цвишенане. Многие эту мечту осуществляют и живут в красивом тихом городке на берегу озера.
Ориентироваться в Ольденбурге можно по люкам. Красной точкой отмечено текущее местоположение.
Именно в Германии мы видели больше всего ветряных мельниц. В Голландии сплошь современные ветряки.
Гретзиль – рыбацкая деревушка, с кукольными домами 19-го века, в которых живут люди.
На этих рыбацких лодках до сих пор выходят в море, чтобы наловить креветок.
Форт Кнок охраняют две статуи немецких курфюрстов, статуи во время войны были перенесены из Эмдена на побережье, а теперь местные жители не желают возвращать их городу.
Принц Чарльз в одном из интервью назвал Северное море «клоакой». Предсказуемо холодное и совершенно не прозрачное. В двух шагах на берегу газораспределительный терминал.
И всё таки море есть море, даже если в нем не хочется купаться. Запах йода, ветер, песок и дюны.
И в завершение типичная конструкция для города Эмден – бомбоубежище. В городе их несколько десятков, разрушить не получается, использовать – очень сложно, в некоторых размещают ночные клубы. Почему бетонных бункеров так много в городе? Во время войны английская авиация сбрасывала на Эмден весь неизрасходованные боезапас, чтобы не тащить бомбы через пролив.
Не увидели на фотографиях ни одного типичного немецкого фахверкового домика? Не расстраивайтесь, сами съездите и посмотрите.
Впечатления от Голландии и Бельгии будут позже.
В этом путешествии у нас были намечены три ключевые точки. Мы должны были попасть в Вестерштеде небольшой городок в Нижней Саксонии, недалеко от Бремена к Эдуарду и Софии Ленгле. В Амстердаме нас ждала Алина Устинович, моя двоюродная сестра. С Бельгией нас связывал музыкант Олег Jagger Минаков, бывший солист легендарной Rouble Zone. Всего три точки на карте, которые нам нужно было объединить и заодно придумать, как поколесить по окрестностям.
Бюджетные авиаперелеты
Первый вариант, который мы рассматривали – поездка на машине. Две тысячи километров, страховка, бензин, только за дорогу туда-обратно набегало минимум 500 евро. Автобус – гораздо дешевле, от Белостока с пересадкой в Варшаве до Берлина 18 евро, но 13 часов – с ума сойти и это только часть пути. Тогда мы решили посмотреть, куда летают лоукосты. Самый удобный перелет оказался от RyanAir Вильнюс – Бремен, 110 евро туда-обратно. Вполне бюджетный вариант.
Вообще, первое наше знакомство с низкобюджетными перелетами состоялось с WizzAir по маршруту Вильнюс – Кутаиси. У нас было полное впечатление, что мы летим авиа-электричкой. Онлайн регистрация, приезд в аэропорт в последний момент, посадка на борт. И вот внутри самолета мы обнаруживаем битком набитый салон, в котором снуют люди, распихивают свои чемоданы, спрашивают свободное местечко (места в посадочном талоне не указаны), ну чисто дизель на Гудогай.
Ирландский RyanAir был чуть солидней – указывал места. Поесть на борту можно за дополнительную плату, за багаж тоже нужно доплачивать, но по дороге туда мы обошлись двумя рюкзаками, которые можно везти бесплатно. Назад – добавили 15 кг багажа при регистрации, которые стоили дополнительных 30 евро.
Мы должны были прилететь в Бремен 23 июля и улететь назад 2 августа, остальные перемещения по трем странам нам предстояло спланировать на месте.
Автобусом по Европе
Все более-менее крупные или знаковые места в Нижней Саксонии мы объездили с друзьями на машине за три дня. И только вечером в воскресенье сели планировать дальнейшие перемещения. В общем, мы кроили свой маршрут в последний момент и с достаточной свободой, просто искали, как можно бюджетно добраться до Амстердама или Брюсселя или Антверпена. Оказалось, удобнее всего ехать на автобусе по маршруту Ольденбург – Амстердам. 240 км, четыре с половиной часа в пути, билет стоил 19 евро (оцените доступность!). Никаких проблем с наличием билетов не было, покупали онлайн на сайте перевозчика Flixbus. Позже мы возвращались тем же маршрутом из Амстердама в Ольденбург.
Из Амстердама в Брюгге мы ехали Eurolines, вам же знаком этот перевозчик, в Минске он есть. Автобус шел в Лондон, за свою часть пути мы заплатили 26 евро. Билеты снова покупали за сутки на сайте перевозчика. Автобусы в Европе очень доступны по цене, но не всегда они едут в те места, в которые нам хотелось попасть. Автобусы, как правило, соединяют крупные транспортные города, между небольшими городами проще перемещаться по железной дороге.
Немного о железных дорогах Бельгии и Голландии
В первый раз мы тестировали сервис бельгийских железных дорог в экстренном режиме. Нам нужно было попасть из Брюгге в Роселаре, до отправления поезда было 5 минут и мы не успевали купить билеты в кассе, так что просто запрыгнули в вагон второго класса, предварительно уточнив, что в поезде тоже можно купить билет. Важная деталь, если вы оказались в подобной ситуации, то в поезде вам необходимо сразу отправится на поиски кондуктора и важно найти его раньше, чем он найдет вас, потому что если вы будете сидеть и ждать, то оплатите и билет, и штраф. Ищите человека в форменной одежде и объясняйте ему ситуацию, ваш билет будет стоить дороже, чем при покупке на вокзале, зато вам не нужно будет ждать следующего поезда. Билет нам обошелся 12 евро за 25-минутную поездку, поезда значительно дороже автобусов.
Еще одна особенность европейских железных дорог – редко из точки в точку вы переедете без дополнительных пересадок. Исключения составляют скоростные поезда, проезд в которых достаточно дорогой. Если вы путешествуете поездами IC (InterCity), то вы обнаружите, что в билете никаких промежуточных станций не указывают. Свой маршрут можно посмотреть на сайте жд и очень внимательно слушать объявления в поездах. Да, нужен хотя бы базовый английский, чтобы понимать, но я еще не встречала на вокзале заблудившегося туриста, говорящего исключительно на русском, так что я верю, что вы тоже разберетесь с какого перрона на какой перебегать.
Вы можете купить билет из города в город, например, мы покупали Роселаре – Антверпен (18 евро), но выйти на промежуточной станции и продолжить поездку через несколько часов. По пути мы делали остановку в Генте, это очень удобно для путешественников.
Из Антверпена в Амстердаме мы ехали InterCity (33 евро), билет действителен целый день, поезда отправляются каждый час, всего одна пересадка в Бреде, к билету прилагают карту Амстердама.
Что еще о железных дорогах? Туалеты на вокзалах платные (50 центов). Очень удобные, хотя и дорогие, камеры хранения (4 евро, нужны монеты), просто захлопываешь ячейку, оплачиваешь и забираешь талон со штрих кодом. Ячейка открывается при считывании кода, главное этот билет не затереть на месте этих полосок. В Амстердаме чуть дороже, кажется 6 евро, но там оказалось, что нет свободных ячеек и нужно ждать. Мы ждать не стали, взвалили свои рюкзаки на плечи и отправились на трехчасовую дополнительную прогулку, мы снова попали в Амстердам, когда делали пересадку на обратном пути.
Кстати, в Амстердаме несколько вокзалов. Мы прибывали на Centraal, а уезжали на автобусе с Sloterdijk. Билет до этой станции можно купить в автоматах (3, 20 евро, нужны монеты), расписание голландских электричек очень понятное, поезда в нужном нам направлении отправлялись каждые пять минут.
Гостиница в Антверпене
За всё путешествие мы останавливались в гостинице только на одну ночь. Причем мы точно не знали, в каком городе в это время окажемся. Для наших бельгийских друзей это выглядело чудовищной авантюрой: «Вы что не знаете, где вы будете спать этой ночью?». Мы просто не знаем, куда нас занесет попутным ветром. Нас занесло в Антверпен. Чтобы заранее сориентироваться, мы использовали оффлайновую карту maps. me (классный сервис, однажды в Вене он помог мне найти ближайший продовольственный магазин, правда, было очень нужно). Посмотрели ближайшие к вокзалу гостиницы, выбрали несколько вариантов среди которых Ibis Budget выглядел заранее приемлемым, ну бюджетный ведь. Правда по дороге мы набрели на Centrum***, и зашли просто поинтересоваться есть ли свободные номера и сколько стоит дабл. Номер на двоих без завтрака стоил 64 евро, мы остались в этом отеле в номере на седьмом этаже с видом на ажурные конструкции Antwerpen Centraal Station.
Вывод, maps. me полезный сервис, но еще лучше просто смотреть по сторонам в поисках подходящего отеля, на улице не останетесь.
P. S. В поисках вариантов добраться напрямую из Антверпена в Бремен мы готовы были даже воспользоваться сервисом поиска попутчиков BlaBlaCar (есть русскоязычный вариант) – сайт, который объединяет водителей и пассажиров, которым по пути. Тоже вариант, цены демократичные, немного стремно, но договориться и уехать действительно можно.